Prudrunterion
Дерись ужами, питайся камышами - никто тебе не указ!
Этот пост я писала два месяца. Я его доделала. Ну и что же…

Давно я ни о чем не рассказывала, а жаль. Много всего накопилось за это время (в основном, в художественной среде), и мне захотелось рассказать о моих успехах. Или не успехах, это с какой стороны посмотреть.

Мастерица уже месяца два назад дала нам первый натюрморт в гризайли (гризали?). Мы, рисовавшие только кубики да кружочки, искренне испугались, но, как говорится, глаза боятся – руки делают. Потом глаза начали бояться и у Мастерицы, ибо мы еще те художники. Смею заметить, что краски я держала только для стекла, так что гуашь для меня стала чем-то новеньким.

На самом деле, гуашь – это прекрасно. Конечно, она сложная. Гуашь считается переходным материалом от акварели к маслу, но Мастерица решила оставить акварель на конец нашего курса. К акварели у меня лично не самое хорошее отношение (по мне, она достаточно неприятная, к тому же, я люблю точность линий, а все мои попытки рисовать акварелью заканчивались одним большим пятном). Причем – пятном на холсте и на самооценке.

Мой выбор – гуашь. Мне нравится ее консистенция, мне нравится ее оттенки, мне нравится, как она ложится на холст, мне нравится, как она высыхает и как потом светлеет. Мне кажется, это очень дивные свойства краски.

Мы начали писать карандашом, ибо так вернее. На самом деле, мне очень нравится техника работы. Мы делаем набросок в небольшом блокноте, чтобы понять, как будет располагаться наша композиция на листе. У меня нет фотографий с моего набросочного альбома, так что я сразу покажу, как набрасывается композиция в карандаше. Мы пишем все точно (хотя и я не понимаю, зачем, но, скорее всего, для практики, так как позже мы все равно полностью закрашиваем, и совершенно не видим никакие зоны, выверенные карандашом). Я попыталась вывести цветопередачу более-менее точно, получилось грязновато и криво, но зато видно почти все линии.

Далее мы возвращаемся к наброску, который сделали в альбоме. Располагаем краски, цветовые пятна (свет-тень), и основные оттенки. На самом деле, это достаточно позорный вид, так что можно безбожно пролистывать такие вещи. Но это, на самом деле, хорошая практика. Сейчас я уже вижу где и как допустила ошибки, почему у меня не правильно лежат тени и цветовые пятна. Это очень интересно – видеть прогресс.

Большого количества процесса тоже не будет, к счастью. Я покажу несколько промежуточных состояний и то, как выглядит работа сейчас (она не завершена).

После того, как мы заканчиваем с наброском, мы переносим основные цвета на работу, а также занимаемся с расположением свето-теней и тем, как должны выглядеть предметы. Конечно, например, горшочек у меня выглядит гораздо темнее, чем он был на самом деле, но, зато, у меня уже тогда получался прекрасный бидон : ) В целом, это сырая, начальная стадия работы, так что тут и говорить не о чем (только выделить косяки, конечно).

Эта та часть работы, которая была завершена на одном из последних занятий. Здесь уже все достаточно разложено по цветам, здесь почти закончена форма бидона, а также доработан горшочек. Слива (пятно рядом с горшком) и лук у меня катастрофически не получались (они не получались у Мастерицы), так что на них не стоит обращать много внимания. Как можно видеть, ни складок, ни рефлексов на тканях, тут не наблюдается (у меня не хватало времени для работы, на самом деле), так что я это все бросила и начала заниматься бидоном, ручкой и тенями.

Финальная стадия работы, которая остается незаконченной и по сей день, является не самой хорошей, но, по мне, так весьма достойной. Моего уровня. Конечно, я дойду и до складок, и до рефлексов, и даже до сливы (которая вросла в горшок), но я уже вижу, как изменился мой уровень рисования. Он стал минус 99 левла. Это же круто, да? В целом, я горда луком и бидоном, немного я горда еще горшком, но гордость закончилась, а картина нет. Надо бы сесть и закончить.


@темы: История и прогресс, Традишка, Ученик чародея, Я это делаю